Но количество жалоб на микрофинансовые организации увеличилось в 5 раз. Регулятор подвел итоги рассмотрения заявлений за третий квартал 2023 года.
Центральный банк опубликовал информацию о количестве поступивших обращений за девять месяцев 2023 года. Инвесторы и потребители финуслуг направили в ведомство 186 700 жалоб, что на 8,9% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Так, число заявлений от профучастников рынка снизилось в 4,2 раза. В 8 раз снизилось количество заявлений на санкционные темы, на 9,8% — на банки и на 20,5% — на ипотечное кредитование.
Регулятор указывает, что заявители стали 18,6 % реже жаловаться на страховщиков. ЦБ считает своей заслугой сокращение однотипных писем о неправильной проверке страховой истории: ведомство провело работу по разъяснению гражданам законодательства.
Регулятор указывает, что жалоб на микрофинансовые организации стало больше на 15,2%. Заявители, по мнению регулятора, необоснованно требуют перерасчет задолженности из-за недостоверной информации в Интернете. Кроме того, часто доводы жалоб содержат информацию об оформлении кредитов на чужое имя. Центральный банк считает возможным решить эту проблему путем принятия Госдумой законопроекта о самозапрете на оформление займов. Видимо, ведомство не считает нужным принимать меры по более тщательному контролю в этой сфере.
По результатам рассмотрения обращений за девять месяцев 2023 года ЦБ вынес 9 предписаний об устранении нарушений в адрес кредитных организаций, 860 — в адрес страховщиков, 375 — получили ломбарды и микрофинансовые организации, 192 — профучастники финансового рынка. Регулятор составил 442 протокола об административном правонарушении в отношении банков, 2638 — в отношении страховых компаний, 518 — в отношении МФО вместе с ломбардами и 1007 — в отношении инвесторов и брокеров.
Источник — Право.ru